Установка раций СИ БИ 27 МГц в Audi 80 (бочка)
Установка рации в автомобиль. Делимся опытом.
В данном разделе представлены фотографии и описания установок раций и антенн в легковые и грузовые автомобили и другая полезная информация, полученная на практике.
Для детального понимания всех особенностей установки раций в автомобили, разделим установку раций по типам автомобилей. Приведем примеры и варианты установок раций и установок автомобильных антенн к рациям.
Купить рации с доставкой онлайн можно через каталог оборудования - Рации СИ БИ.
Подробнее про услугу установка рации в разделе - установка раций в автомобиль.
Подробнее про услугу установка автомобильных антенн в разделе - установка автомобильной антенны.
Прочитать о настройке антенны для раций в разделе - настройка автомобильных антенн.
Усовершенствование антенн для раций в разделе - доработка автомобильных антенн СИ БИ.
Изготовление антенных креплений под заказ - изготовление автомобильных антенных креплений.
Настройка раций в разделе - настройка раций в г. Москве.
Установка CB радиостанции (27МГц) AnyTone AT-310M и антенны Lemm 2001 Turbo на автомобиль АУДИ 80. Данная рация очень хорошо вписалась в нишу “бороды”. По желанию заказчика (рацию надо периодически снимать и ставить на другой автомобиль) питание для рации AnyTone AT-310M вывели от аккумулятора через предохранитель 10А на дополнительную розетку прикуривателя (дополнительная розетка нужна для удобства, так как на данном автомобиле только один прикуриватель находящийся в пепельнице, и для меньших потерь по питанию, с учетом того что проводка на автомобиле не новая). Кабель питания завели в салон через штатный кабельный ввод между моторным отсеком и салоном автомобиля. Розетку прикуривателя для рации AnyTone AT-310M закрепили на двухсторонний скотч (3М), а на рацию запаяли штекер прикуривателя, Антенну Lemm 2001 Turbo закрепили на крепление багажника, кабель провели в салон через резинку входа проводов ПТФ, высверлив дырку сверлом чуть меньшего диаметра чем кабель антенны, для того чтобы кабель не перебило багажником и влага не попадала в автомобиль, далее вывели кабель под заднее сидение автомобиля, там же и запаяли разъём PL-папа. Далее из под заднего сидения вывели удлинитель PL-мама/PL-папа под ковром по центру автомобиля непосредственно к станции, это делалось опять же для удобства так как при наших погодных условиях кабель находящийся непосредственно на улице может со временем закиснуть и его потребуется заменить, и чтобы не перетягивать его по всему автомобилю, для этого сделан удлинитель, который прослужит очень долго. Далее производилась настройка КСВ (Коэффициент Стоячей Волны) антенны, проще говоря подгонялась антенна под длину волны (соотношение длины антенны и волны), это делается для дальней и качественной передачи, и для долговечной работы рации, так как при не настроенной антенне, в радиостанции может сгореть выходной каскад мощности и вы можете получить дополнительную головную боль и дополнительные расходы. КСВ на данном автомобиле отстроилось в показаниях 1.1.
И вот рация AnyTone AT-310M стоит в автомобиле, настроенная на канал дальнобойщиков (15 канал), осталось проверить на деле, делаем контрольный запрос в эфир, соответственно нам отвечают кто и как нас слышит и где находится. Проверка в эфире нужна для контроля качества передаваемого сигнала (контрафактная и низкокачественная продукция очень часто встречается на на радиорынках и в интернет магазинах). При качественной настройке антенны (КСВ от 1 до 1.3), исправной радиостанции и при условии, что у Вашего абонента тоже настроена антенна и исправна рация нас должны чётко слышать с хорошей разборчивостью.
Те кто ставят сами, могут сделать ряд принципиальных ошибок одна из самых грубых это отсутствие настройки антенны. В результате чего они находясь совсем рядом с абонентом будут передавать сигналы плохого качества и с большими помехами. Большое заблуждение многих пользователей сиби раций, которые считают если они хорошо слышат, то у них всё хорошо и правильно установлено, а это не так).
При установке использовался кабель питания 1.5кв, высококачественный экранируемый кабель для удлинителя (радиолаб с оплёткой и экраном для уменьшения восприятия помех от бортовой сети и других внешних излучений), профессиональные обжимные разъёмы PL-папа/мама (надежно закрепляют кабель и оплётку кабеля создовая дополнительную массу через оплётку кабеля), плюс мелкие расходные материалы (автомобильная гофра, термоусадка, клеммы накидные, припой, короб предохранителя и д.р.). Все соединения пропаивались и качественно изолировались. Установка делалась осенью 2014г за пол года работы нареканий нет.